[RU] Анализ лога работы клиента

Технические вопросы, проблемы, сообщения о внутриигровых багах.
User avatar
diehard25
WC 2017 Participant
WC 2017 Participant
Posts: 305
Joined: Thu Apr 07, 2016 12:36 pm
Contact:

[RU] Анализ лога работы клиента

Postby diehard25 » Thu Jul 07, 2016 7:54 am

Доброго времени суток, уважаемые Разработчики!

Вчера решил подробно изучить лог работы клиента на этапе Пре-Альфа тестирования. Субъективно, клиент работал отлично, за исключением высокой нагрузки на видеокарту. Некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить Ваше внимание.

1. Процессор FX-8350 (8 cores).

Ну, тут ничего удивительного) На момент выхода UE4 камень из серии FX был еще только в проекте. Клиент подхватил лишь 4 ядра:

Code: Select all

[2016.07.06-16.07.51:909][ 0]LogInit: CPU Page size=65536, Cores=4 [2016.07.06-16.07.51:909][ 0]LogInit: High frequency timer resolution =4.233066 MHz
Ничего смертельного, но все же будем надеятся на дальнейшую оптимизацию)

2. Оперативная память.

Сразу отмечу - 7 Гиг это нормально) Китайцы - они такие китайцы) Итак, клиент прекрасно увидел память (DDR3-1866), вопросов и нареканий в принципе нету, если бы не следующие строчки:

Code: Select all

[2016.07.06-16.07.51:910][ 0]LogMemory: Process Physical Memory: 70.32 MB used, 70.32 MB peak [2016.07.06-16.07.51:910][ 0]LogMemory: Process Virtual Memory: 88.64 MB used, 88.64 MB peak [2016.07.06-16.07.51:910][ 0]LogMemory: Physical Memory: 2337.51 MB used, 7083.50 MB total [2016.07.06-16.07.51:910][ 0]LogMemory: Virtual Memory: 261.68 MB used, 8388608.00 MB total
Хех, что же мы видм? Несмотр на наличие почти 5 гигов свободной памяти, клиент пытается захватить небольшой кусок виртуалки.

Хочу тут особо отметить - у меня в системе 2 жестких диска. Системный SSD на 60 Гиг и "файломойка" HDD на 1 Тб. Не хочется быть дотошным и нудным, но такая ситуация с виртуальной памятью меня немного смутила. Дело в том, что виртуалка у меня раскидана по обоим жестким. Примерно 8 Гиг выделено на SSD (для особо прожорливых игр, чтобы не ощущатиь задержек в загрузках ресурсов), остальное - на файлопомойке.

Судя по логу, клиент пытается захапать часть виртуалки на SSD, даже не выбрав половины оперативной памяти. Понимаю, свопы, резервное копирование данных и все такое, но немного неприятно)

3. Видеокарта R9 290 4Gb

Итак, самая неприятная чать тестирования) Для меня она вылилась в попытку снизить нагрузку на видеокарту, потому как при работе с 100%-й загрузкой этот калорифер уходил в оверхит через 30-35 минут работы (и при этом она жрет под 400 Вт мощности, да)

Code: Select all

[2016.07.06-16.07.53:537][ 0]LogD3D11RHI: D3D11 adapters: [2016.07.06-16.07.53:547][ 0]LogD3D11RHI: 0. 'AMD Radeon R9 200 Series' (Feature Level 11_0) [2016.07.06-16.07.53:547][ 0]LogD3D11RHI: 4073MB of dedicated video memory, 0MB of dedicated system memory, and 3285MB of shared system memory, 1 output[s] [2016.07.06-16.07.53:547][ 0]LogD3D11RHI: Chosen D3D11 Adapter: 0 [2016.07.06-16.07.53:552][ 0]LogD3D11RHI: Creating new Direct3DDevice [2016.07.06-16.07.53:552][ 0]LogD3D11RHI: Adapter Name: AMD Radeon R9 200 Series [2016.07.06-16.07.53:552][ 0]LogD3D11RHI: Driver Version: Catalyst 15.8 (internal 16.200.1025.0) [2016.07.06-16.07.53:552][ 0]LogD3D11RHI: Driver Date: 6-2-2016 [2016.07.06-16.07.53:552][ 0]LogRHI: Texture pool is 1361 MB (70% of 1945 MB) [2016.07.06-16.07.53:558][ 0]LogD3D11RHI: Async texture creation disabled: no driver support
Итак, по порядку. Клиент увидел девайс, подхватил нужную ему ветку драйверов, прекрасно подхватил всю подсистему памяти карты, а дальше большой затык.

Общая память системы (т.н. "Shared Memory") выделяется для интегрированных карт, но никак не для дискретных. Здесь хочу сросить отдельно - это у меня проблема с настройками либо можно программно ограничить такое действие? Дальше в логе отмечено, что пул текстур игры занимает примерно 2 Гб, т.е. может быть полностью подгружен в память карты при первичной инициализации (что дальше и делается). Но зачем ей еще 3 Гб (причем за счет оперативки)???
Могу сделать скромный (возможно, ошибочный) вывод, что карта в процессе работы использует эту память как своп-буфер. Отсюда и высокая загрузка ГПУ - постоянно гонять данные из рабочей памяти в своп и обратно.

Лично мне помогло дефорсисрование карты (уменьшение частоты работы памяти с 1250 до 750) с помощью штатной утилиты от AMD. Но тенденция неприятная. Надеюсь, поправят в будущем.

Теперь о версии драйвера.

При установленном пакете 16.2 клиент почему-то решил использовать версию 15.8 (здесь отмечу - возможно, на момент выхода UE4 это была максимально новая версия, в принципе, ничего страшного здесь не вижу). Желательно исправить этот момент (чтобы клиент подхватывал новейший драйвер в системе). Не уверен, но возможно для этого придется модифицировать движок.

И еще один момент)

Фраза про асинхронное создание текстур. ЕМНИП, эта функция активно используется для интегрированных видеокарт (чтобы не забивать оперативку и своп виртуалки лишними текстурами).


5. Модули движка UE4

Лог выгрузки модулей

Code: Select all

[2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module AutomationController (64) [2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module AutomationWorker (63) [2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module CharacterAI (62) [2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module AIModule (60) [2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module StreamingPauseRendering (59) [2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module AnalyticsET (58) [2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Analytics (57) [2016.07.06-16.09.35:604][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module ProfilerService (53) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module TaskGraph (52) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module HTML5Networking (51) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module ArchVisCharacter (50) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module CableComponent (49) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module CustomMeshComponent (48) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module OculusInput (47) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module OculusLibrary (46) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module ProceduralMeshComponent (45) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module SteamVRController (44) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module SteamVR (43) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module SlateRemote (42) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Starfall (41) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Paper2D (40) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module LightPropagationVolumeRuntime (39) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module UdpMessaging (38) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Media (37) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module WmfMedia (36) [2016.07.06-16.09.35:766][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module WindowsMoviePlayer (35) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module ImageWrapper (34) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module MediaAssets (33) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module GameLiveStreaming (32) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module UMG (31) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module SlateReflector (30) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Slate (29) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module SessionServices (28) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Messaging (27) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module HeadMountedDisplay (26) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module XAudio2 (25) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Networking (24) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Core (23) [2016.07.06-16.09.35:767][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module AssetRegistry (22) [2016.07.06-16.09.35:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module InputCore (20) [2016.07.06-16.09.35:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module OnlineSubsystem (18) [2016.07.06-16.09.35:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module HTTP (17) [2016.07.06-16.09.36:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module ExampleDeviceProfileSelector (16) [2016.07.06-16.09.36:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module OculusRift (15) [2016.07.06-16.09.36:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module ShaderCore (14) [2016.07.06-16.09.36:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Landscape (13) [2016.07.06-16.09.36:774][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module SlateRHIRenderer (12) [2016.07.06-16.09.36:775][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module OpenGLDrv (11) [2016.07.06-16.09.36:775][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module D3D11RHI (10) [2016.07.06-16.09.36:775][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module AnimGraphRuntime (9) [2016.07.06-16.09.36:775][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Renderer (8) [2016.07.06-16.09.36:776][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module Engine (7) [2016.07.06-16.09.36:776][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module CoreUObject (6) [2016.07.06-16.09.36:776][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module NetworkFile (5) [2016.07.06-16.09.36:776][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module StreamingFile (4) [2016.07.06-16.09.36:776][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module SandboxFile (3) [2016.07.06-16.09.36:776][556]LogModuleManager: Shutting down and abandoning module PakFile (1)
Хм... вроде все норм.... Хотя нет, подождите...
ОкулусРифт? HeadMountedDisplay? SteamVR? Неужели мы сможем играть в ST с поддержкой гарнитур Виртуальной Реальности? Либо это просто неиспользуемые нативные модули движка?
Еще предположение - требование Стима использовать эти модули)

Спасибо огрмное за прочтение)

п.с. я никоим образом не критикую и не осуждаю уважаемых Разработчиков) Просто хочу обратить их внимание на небольшие (и не очень) ошибки для их оперативного устранения. Мне очень сильно понравился проект ST, приятно общаться с командой Разрботчиков, нравится все в проекте (ну, разве что только кроме информационного вакуума ;))

Всем приятного четверга (завтра пятницо...)!

С уважением, Константин aka DIEHARD25
Ship Fitter Tool
(chmod -x chmod) - моя первая команда в Линуксе :(

User avatar
relampago
Community Manager
Community Manager
Posts: 887
Joined: Mon Aug 17, 2015 3:29 am
Contact:

Re: [RU] Анализ лога работы клиента

Postby relampago » Thu Jul 07, 2016 8:45 am

Добрый день!

В целом, нам известно большинство проблем - со временем мы вплотную займемся оптимизацией :)
Единственно - в дальнейшем, пожалуйста, вещи типа 4 пункта в почту или личными сообщениями нам отправляйте, пожалуйста ;)
Поддержки гарнитур виртуальной реальности в планах пока нет.
I'm watching you!

User avatar
diehard25
WC 2017 Participant
WC 2017 Participant
Posts: 305
Joined: Thu Apr 07, 2016 12:36 pm
Contact:

Re: [RU] Анализ лога работы клиента

Postby diehard25 » Thu Jul 07, 2016 8:46 am

Добрый день!

В целом, нам известно большинство проблем - со временем мы вплотную займемся оптимизацией :)
Единственно - в дальнейшем, пожалуйста, вещи типа 4 пункта в почту или личными сообщениями нам отправляйте, пожалуйста ;)
Поддержки гарнитур виртуальной реальности в планах пока нет.
Спасибо за ответ)
Прошу прощения, больше не повторится.
Ship Fitter Tool
(chmod -x chmod) - моя первая команда в Линуксе :(


Return to “Технические Вопросы”



Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests

cron