Продолжение...
Перед дальнейшим описанием ролей хотелось бы пролить свет на спец-модули, которые уже есть в игре. Без их использования и понимания невозможна сколь-нибудь эффективная игра как в ПвЕ, так и в ПвП в особенности.
Итак, общие положения
- Спецмодули располагаются только в инженерных отсеках корабля
- Влияние на бой сложно недооценить. Зачастую своевременное применение спецмодуля позволяет превратить поражение в победу.
- Ролевая составляющая некоторых модулей позволяет наиболее полно отыгрывать роли на поле боя
- Многие модуля призваны скомпенсировать ярко выраженные недостатки фитов (читай - "туз в рукаве")
Итак, описание того, что было на момент теста:
- Рем-Дрон и Рем-Команда - крайне полезны во всех проявлениях) Позволяют ремонтировать корабли не используя ценные Варп-Поинты. Размеры 2х3 и 2х5 соотв. Последний в виде БП не получить (и верно, иначе слишком толсто получится)
- Сенсоры - 1х3 размер, позволяют расширить обзор на 20 сек, КД 30 сек. Полезен для выявления стелс-кораблей противника и для реализации огневой мощи арт-кораблей. Тяжело применим на легких кораблях из-за особенностей размера
- Точно в цель - повышает шанс на игнор брони для пушек. Субъективно, не работает с лазерами и ракетами (а жаль...). Кд 15 сек, длится 15 сек. Точное повышение шанса неизвестно.
- Плазма-Веб и ЕМП-Веб - ставит на 15 секунд облако из перегретой плазмы, в которой наносится нехилый урон (ЕМП вариант - практически мгновенно выпиливает щит). Кд 45 сек. Очень эффективно при сбивании точек и против тяжелых и медленных кораблей противника.
- Джамп-Драйв и Флотский Джамп-Драйв - прыгаем на дистанцию до 8к с переориентацией корабля (если нужно). Прыжок занимает 3-5 секунд. Кд 45 секунд, флотский - не встречал, не скажу точно. Полезно во всех фитах, можно либо быстро свалить из боя, либо зайти в мертвую зону противнику.
- Абордаж - позволяет захватить корабль противника. Подробности были в новостях. Полезность - ситуативная. Без повреждения корпуса гарантированно захватить дредноут можно с помощью не менее 5 модулей, для уверенности 6. Долгое КД в 145 сек.
- Стелс - корабль невидим, пока не стреляет или не попадает в зону действия сенсоров или сенсорной станции (ну или пока в него не въедет корабль противника :)). Необычайно полезный модуль.
- Отключить движок - не встречал, но полезность явно высокая.
- Отключить щит - не встречал, но полезность крайне высокая против танков с щитами.
- Самоуничтожение - не встречал, но полезность явно ситуативная. Урон зависит от энерговооруженности корабля, поэтому флот камикадзе из дешевых кораблей нам заказан) Тупо снарядов не хватит :)
- Обманка - не встречал, но должно быть очень полезно при захвата точек для сбития противника с толку и перехвата инициативы в свои руки.
- Сенсорный дрон - как и сенсор, обеспечивает обзор и антистелс) вешается на точку или на вражеский корабль (при определенном везении можно повесить на вражескую Базу и быть в курсе всех телодвижений противника на этапе варпа)
В игре лично не встречал, но у Манни есть прекрасное видео об этом модуле)
- Антисенсор - подходит как дополнение к стелсу. В игре не встречал, информации на форуме практически нету (кроме новостей)
- Сканер фита - в игре не встречал, полезность - ситуативно-сомнительная. Разве что его применение не будет скидывать стелс, тогда полезность крайне высокая - сканить фиты перед боестолкновением стелс-рейдером, и иметь фору в 10-15 секунд для обдумывания адекватного ответа... бесценно)
Спецмодули позволяют реализовать некоторые роли наоболее полноценно, и об это пойдет речь дальше.
1. Рейдер Орел и Рейдер Надежда
Отличные, быстрые и дешевые фрегаты, с неплохим стоковым щитом и прекрасной маневренностью. Таран противопоказан)
Наилучший инженерный отсек - у Надежды, у Орла - 2 2х2 орудийных отсека.
Отсюда их роли трансформируются так:
Надежда - отличный рейдер для сбивания точек) При наличии Плазма-Веба либо ЕМП-Веба, он фитится в Надежду, также максимально мощные движки и маневровики. Вооружением можно пожертвовать в угоду скорости и живучести (вместо 6 малых лазеров стоит оставить 2, остальное - под модули брони).
Тактика - мчимся на захват, берем точку) если к нам при этом прилетает один или несколько (еще лучше!) рейдеров противника, рвем движки на форсаже с точки, попутно вешая на нее вебку. Отлетаем достаточно далеко, чтобы успеть перезарядить модуль и вернуться к точке. После чего начинаем спамить вебкой прямо в зону точки. Если противник построил улучшение, на 3-м модуле оно закончится :) Если враг решил сбить рейдер контратакой, то уводи нашу Надежду под прикрытие Орлов, попутно ставя Вебку в зону прохода вражеских рейдеров.
Орел - фитим в орудийный фрегат анти-рейдер. Максимально ДПС-ные орудия, доступные игроку, с прицелом на игног брони и щита (поясню - если есть АП-шные модификации, которые имеют шанс игнора брони, ставим их). Бластеры на Орле - тоже варианта, но в жертву щиту (доп щит и 4 бластера не воткнем, к сожалению). Инженерку заполняем броней и щитами. В принципе, можно двигатель поставить не самый крутой, в пользу броне - родной мощности хватит за глаза на предмет догнать супостата. Задача - анти-рейдер, отлов вражеских рейдеров и их выпиливание.
Стоимость обоих фрегатов не должна превышать 1к ТП. Это позволит вводить их на поле боя ситуативно.
Поясню подробнее.
Если в процессе борьбы за точку вы видите, что противник ввел в бой три рейдера (по точкам на карте видно),то минимум на 1-2 минуты он без Варп-Поинтов (он постарается максимально быстро улучшить точки, а это по 500 ВП на точку). При этом у Вас в кармане 2к (если ввели 1 рейдера) или 1к (если ввели Надежду и Орла сразу и решили гарантированно забрать одну точку). Т.е., у Вас преимущество в выборе следующего корабля среднего класса за примерно 2 - 2.5к ВП, а это уже может быть артиллерийский корабль, что в корне осложнит жизнь противнику на данном этапе. Ибо с вводом арт-корабля, имея в активе 1 или 2 рейдера, можно приступать к осаде захваченной точки, и в течении 20-30 секунд забрать ее, при этом враг еще будет только-только вводить в бой серьезный корабль, либо кинется в самоубийственную атаку для обороны точки.
Предполагается в ростере иметь 2 Надежды и 2 Орла. Суммарная трата по флоту - 4к ВП.
Обязательно для данной тактики получить либо вебки, либо мины. принцип - атака по площадям. Для этих рейдеров не так важна незаметность, как скорость и эффективность атаки.
Поехали дальше...