Дайте игроку на старте один маленький кораблик, столкните его с другим маленьким корабликом и за победу подарите корабль побольше. Назовите это противником 1 лвл. Так потихоньку накидается стартовый флот и по ходу дела можно разобраться в механике. Чем эсминец отличается от фрегата и т.п.
Добавлю - если корабли отличаются ролями - то в обучении именно это отметить. Т.е. маленький скоростной кораблик против неповоротливого транспорта. Большой носитель истребителей против крейсеров. Дальнобойный эсминец против юрких корветов. Корветы против носителей. Т.е. у каждого корабля есть как уязвимый тип, так и превосходящий - для сохранения баланса и выстраивания стратегий. Polaris Sector - как пример подобных решений в плане кастомизации (хотя и не идеальный, увы).
AI War - как пример баланса по кораблям. Направлять звездолеты там на группу бомбардировщиков - глупость))) А вот с группой фрегатов, уже милое дело.
Если же корабли будут балансироваться по вооружению(как во вселенной баттлетех, а ля MechCommander) - то необходимо делать каждому вооружению отдельную систему противостояния. Ракеты-ловушки, лазер-броня, кинетическое-щиты, истребители-MIRV и т.д. Тогда игроку придется кастомизировать флот так, чтобы он решал боевую задачу оптимально. Да и в бою так же использовать тактические решения. Например, подставить толстый звездолет на растерзание и пока его пилят, погромить малыми кораблями противника. Оружие так же должно быть тактически разнообразным. Дальнобойное, но слабое, мощное, но медленное и т.д.
Еще вызвала небольшое удивление строка "Скорость" в статусе корабля.
Ее вообще можно отрисовывать в виде инверсного следа, чем длиннее, тем выше скорость. А форсаж красным рисовать, например. Для тактической информации достаточно цифры мах-скорость. Я не знаю, будет ли тут выравнивание по скорости флота? Тогда придется еще писать цифру - крейсерская скорость, максимальная скорость. Все равно корабли достаточно быстро разгоняются, как я заметил.
Вообще окно с информацией о корабле, на мой взгляд, занимает слишком много места на экране. Его спокойно можно уменьшить раза в 2-3 без особого ущерба для информативности и заодно поле боя будет лучше видно. И добавить кнопочку "Подробнее" для тех, кому все данные нужны на экране боя. Это что касается боевого интерфейса.
Боевой интерфейс советую подглядеть у других 4х стратегий. Возможно это подтолкнет вас на идеи в плане оптимизации. Список могу повторить, если надо, а то я по разным постам раскидал. Так же могу более подробно расписать плюсы интерфейсов в этих играх относительно вашей игры.
Мои баги
===
При нажатии кнопки в бой, произошел вылет. Где можно логи посмотреть? Или их надо отдельно как-то включать?
Комп старенький: AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5600+, GeForce 9600 GT, 4Gb ОЗУ, win 7 64bit. Подтормаживает на максималках, но я надеюсь, оптимизируете и для более слабых систем. Всё равно через часа два-три в таких играх перестаешь замечать все эти примочки, но очень часто чертыхаешься на кривость интерфейса(это я в общем про 4х стратегии) и неудобство выуживания тактической и стратегической информации.
Вообще, общий совет - вложения больше двух воспринимаются очень плохо. Этому меня еще на ПЧМИ научили) Вся необходимая информация должна получаться либо в виде всплывающей подсказки, либо в виде тыка в одну кнопку. Максимум - два вложения, меню-подменю и то, только в ангаре.
К тому же, вы позиционируете игру как реал-тайм, а значит вложений больше одного уже не должно быть) Сравните первый старкрафт и третий МОО, поймете о чем я.
Некоторую информацию можно передавать опосредованно - например, та же скорость в виде длины инверсного следа, дальность обстрела в виде конусов. Силовые поля в виде шаров с уменьшающимся радиусом. Тут просто нужно расставить приоритет информации, необходимой на поле боя и от этого плясать.
===
Во время боя постоянно желтые линии рисовал, скрин забыл сделать, если повториться, выложу. Такое ощущение, словно игра отрисовывала траектории, по которым корабли летали минуту назад, и не стирала их, артефакт какой-то. При подаче новой команды - начиналась отрисовка от окончания линии, которую до этого начертило.
З.Ы. Поиграл мало, прошел туториал пока(и то, вылетел после возврата в ангар). Позже постараюсь дополнить замечания к игре.
З.Ы.Ы. Как тут лучше выкладывать скриншоты? Не нашел гайда у вас)